![](https://vk.com/emoji/e/f09f939a.png)
В рамках августовской конференции учителя удмуртского языка, начальных классов, педагоги дополнительного образования и дошкольных учреждений принимали участие в секции «Реализация этнокультурного компонента в современном образовании».
![](https://vk.com/emoji/e/f09f938c.png)
Возрождение национальных культур, этническая принадлежность, формирование культурного самосознания, воспитание в духе взаимоуважения, открытости к другим народам и культурам- важнейшие направления работы образовательных организаций.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f968d.png)
Педагоги рассматривали новые формы работы с детьми.
--Асият Фишер, тренер и эксперт корпуса ТЭКС Удмуртии, провела мастер-класс «Проектное мышление как формирование жизненной стратегии».
При реализации этнокультурного компонента через проектную деятельность у детей формируется четкая мотивация, они видят перед собой цель, которую нужно достичь. А значит, появляется желание в получении новых знаний. Проекты с региональным компонентом требуют совместную работу с родителями, группой детей и педагогов, с населением. Так дети учатся строить социальные отношения, развиваются коммуникативные способности.
—Поделилась опытом работы советник и учитель удмуртского языка МОУ СОШ с.Ильинское Ольга Геннадьевна Багишева. Благодаря проекту «Мульстудия-средство повышения мотивации к изучению удмуртского языка, культуры народа»(автор-директор МОУ СОШ с.Ильинское О.Л.Григорьева) дети создали 30 мультипликационных фильмов. При создании работы дети изучают историю своего села, знакомятся с удмуртскими народными сказками, развивают языковые способности, учатся работать в команде.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f9189.png)
Участники секции рассмотрели проект Дорожный карты по реализации этнокультурного компонента в Малопургинском районе. Внесены конкретные мероприятия со сроками.